ПРОМЫВКА ФОРСУНОК
ПРОМЫВКА ФОРСУНОК
КАК ПРОМЫТЬ ФОРСУНКИ И ЗАЧЕМ.
Почти все современные автомобили оснащены устройствами контроля работы двигателя, компьютер рассчитывает почти все, начиная от давления в шинах и заканчивая микроклиматом в салоне, но большей частью внимания пользуется двигатель. Компьютер автомобиля рассчитывает количество поступающего воздуха в цилиндры двигателя, остаток кислорода в отработавших газах до катализатора и после, учитывает качество топлива (для этого служит датчик детонации), стиль вождения и на основании этого подает необходимое количество топлива в цилиндры.
Как любой механизм, двигатель и его системы требуют постоянного обслуживания, каким бы не был у вас современный автомобиль, и топливная система не исключение. Форсунки электромагнитного типа устанавливаемые на современные двигатели внутреннего сгорания являются очень важным компонентом. Поэтому от их функционирования зависит работа двигателя в целом.
Но со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальной работе — или форсунка перестаёт полностью закрываться, или неправильно распыляет бензин. Эти отложения не способен удержать ни один фильтр. Это естественно сказывается на работе двигателя.
Процесс загрязнения протекает довольно медленно и водитель постепенно адаптируется к этому, но в один момент начинает понимать, что автомобиль уже не тот, что был раньше. Конечно, можно заменить форсунки на новые, но во-первых это недешево, а во-вторых не всегда нужно — достаточно их промыть.
Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются: Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах. Провалы при резком нажатии на педаль газа. Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности. Увеличение расхода топлива.
Повышение токсичности отработавших газов. Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания. Пропуски воспламенения. Хлопки в выпускной системе. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора. Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается, и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Как часто надо промывать форсунки? На этот счет существует много мнений, но исходя из опыта работы, форсунки нужно промывать через каждые 20-30 тысяч километров. Можно и чаще — зависит все от желания — хуже не будет. Существует два способа — жидкостная промывка и ультразвуковая.
Первый и самый распространенный - промывка без разбора системы питания. Этот способ не только самый простой, но и самый эффективный. Промывка форсунок без снятия с двигателя производится специальными жидкостями. Этот вид промывки имеет ряд преимуществ — промывается также топливная рампа, и с седел впускных клапанов также смывается часть нагара, что тоже немаловажно. Когда-то раньше владельцы автомобилей скептически относились к промывке инжектора без снятия форсунок, но сейчас 95% владельцев предпочитают промывать систему питания без разбора.
Форсунки, в основном, загрязняются не лохмотьями грязи и ржавчины, как вы могли подумать, а смолами, присутствующими в любом (а в отечественном и подавно) бензине. Грязь и ржавчину эффективно задерживает фильтр тонкой очистки топлива, и чем он грязнее, тем выше степень очистки, но ниже пропускная способность. Форсунки расположены в зоне влияния высоких температур, а у двигателей с прямым впуском эта температура выше, и вот под действием этих самых температур в форсунках наступает процесс, называемый крекингом, то есть, это не что иное, как высокотемпературное разложение бензина на фракции с образованием твёрдых углеродистых отложений. Примерно то же самое происходит в процессе получения бензинов, керосинов, дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах. Вот в принципе в двух словах изложен характер и механизм образования загрязнений.
Поэтому форсунки можно и даже нужно промывать без демонтажа, и это весьма эффективно. Такой способ удаляет отложения не только в механизме форсунок, но и со стенок цилиндра, с днища поршня, клапанов, впускного коллектора и т.д., безусловно, улучшается подвижность поршневых колец, увеличивается компрессия, наполнение цилиндра, пропускная способность впускного и выпускного тракта. Об эффекте от промывки говорят и цифры диагностики - до промывки время впрыска, в основном, составляет 4,5-4,6 мсек (это для примера 8 кл.,1,6 л.), после промывки время впрыска составляет 3,7-4,0 мсек. После промывки системы питания рекомендуется заменить моторное масло, а при возможности совместить промывку с заменой свечей зажигания.
Ультразвуковая промывка производится со снятием форсунок с двигателя и мойкой специальной жидкостью в ультразвуковой ванне. Обычно, стенд для промывки включает в себя и стенд контроля, установив на который форсунку, можно проверить форму распыла, производительность и качество промывки. Также после промывки ультразвуком рекомендуется поменять микрофильтр который стоит в самой форсунке — а он стоит недешево и резиновые уплотнительные колечки — это тоже деньги, а многие сервисы пренебрегают заменой этих деталей. Но этот способ не очень хороший для старых двигателей — были случаи, когда форсунки после ультразвука переставали «держать» бензин и происходил, так называемый гидроудар — и двигатель приходилось менять.
Если Вы нашли описанные симптомы загрязнения форсунок в своем автомобиле - ждмем Вас! У нас всегда можно промыть форсунки. Промывка форсунок довольно востребованная услуга в Перми, наши специалисты имеют обширный опыт, как промывки форсунок, так и диагностики, которая покажет, нужно ли промыть форсунки или причина нестабильной работы двигателя кроется в чем-то другом.
Получите бесплатную консультацию +7 909 295 3344